«Кто сознаёт, что, прежде всего, есть дух, и старается отдавать во всех своих действиях первенство духу, становится себе хозяином. Тогда понимаешь, что нет большего богатства, чем мудрость; нет большей нищеты, чем невежество; нет большего наследия, чем культура»

 
 
 
Дорогие друзья! 
Идея создания авторского блога была вызвана необходимостью общения с широкой думающей, творческой аудиторией. Ни для кого не секрет, что в современном мире общение при помощи «паутины» становится подчас единственным оперативным способом. Здесь проявляются настоящие качества участников без редактирования или цензуры со стороны. Полагаю, что площадка моего авторского блога станет интересной для любителей художественного слова, для активных людей, ищущих себя в различных областях, потому как мои интересы достаточно широки. Это и аналитическая журналистика, исследования этнографического и краеведческого материала, общественных отношений прошлого и настоящего, изучение древнего зодчества и искусства, реконструирование древнего вооружения, одежды, способов производства и условий выживания. 
Вот уже скоро десять лет, как на территории г. Новый Афон воссоздан и работает теперь уже Национальный Новоафонский историко-культурный заповедник «Анакопия», ныне возглавляемый мной. Оглядываясь в прошлое и оценивания пройденные этапы, я понимаю, как шаг за шагом мы шли вперед, сохраняя культурное наследие и созидая. Наверное, правильно, что между строк останется летопись борьбы высокого духа с обыденным притяжением, тяжелого физического напряжения сил и творения мысли. Ведь взамен мы приобрели знания и опыт, а результаты нашей деятельности переживут наше поколение.
А. Аргун (Хас Афонский)
 

События

Очередная реставрация или реконструкция 28.11.2012

Очередная реставрация или реконструкция

К воплощению этой идеи я шел довольно долго. Сначала мне посчастливилось приобрести несколько старинных поясов, сделанных в разных стилях. Серебряные бляхи отличались качеством исполнения: от грубого литья, до тонкой филиграни, да и сюжеты чаще попадались черкесские. После долгих поисков мне наконец удалось выловить пояс с абхазским мотивом, но он имел серьезные утраты – отсутствовали подвесочные бляхи. При внимательном осмотре я отнес работу к началу XX века.

Следует отметить, что все пояса, попадавшие мне в руки, были собраны на заводской коже. Но мне интересно было пропустить через себя весь процесс производства, поэтому я не пошел по накатанному пути. Немногим ранее я приобрел опыт выделки кожи, использовал собственную кожу для музейных реконструкций. Для изготовления пояса мои заготовки не подходили, были слишком грубыми, или куски не обхватывали талию.

Из различных сведений я пришел к заключению, что на ремни наши предки использовали кожи дикого или домашнего козла, полосу кожи, идущую вдоль хребта от шеи до хвоста. Конечно, можно использовать любую кожу, вплоть до заводских ремней, однако козлиная кожа, выделанная вручную, отличается не только прочностью, но еще и гладкой глянцевой поверхностью. Окраску кожи осуществлял в винном уксусе, сомневаюсь, что современные красители дают такой благородный цвет и подчеркивают фактуру кожи. 

Недостающие бляхи мне воссоздали при содействии Т. Дзидзария в Кабарде, и вскоре я приступил к работе. Меня интересовала не только техническая часть сборки пояса, главной целью я видел создание эстетически оригинального образца при полном соблюдение всех технических правил.

По завершению работы понял, насколько важно иметь весь комплект абхазской одежды, насколько согласовано и гармонично оно в полном сочетании.


Возврат к списку

 



© Copyright 2012-2020, Hasafon