«Кто сознаёт, что, прежде всего, есть дух, и старается отдавать во всех своих действиях первенство духу, становится себе хозяином. Тогда понимаешь, что нет большего богатства, чем мудрость; нет большей нищеты, чем невежество; нет большего наследия, чем культура»

 
 
 
Дорогие друзья! 
Идея создания авторского блога была вызвана необходимостью общения с широкой думающей, творческой аудиторией. Ни для кого не секрет, что в современном мире общение при помощи «паутины» становится подчас единственным оперативным способом. Здесь проявляются настоящие качества участников без редактирования или цензуры со стороны. Полагаю, что площадка моего авторского блога станет интересной для любителей художественного слова, для активных людей, ищущих себя в различных областях, потому как мои интересы достаточно широки. Это и аналитическая журналистика, исследования этнографического и краеведческого материала, общественных отношений прошлого и настоящего, изучение древнего зодчества и искусства, реконструирование древнего вооружения, одежды, способов производства и условий выживания. 
Вот уже скоро десять лет, как на территории г. Новый Афон воссоздан и работает теперь уже Национальный Новоафонский историко-культурный заповедник «Анакопия», ныне возглавляемый мной. Оглядываясь в прошлое и оценивания пройденные этапы, я понимаю, как шаг за шагом мы шли вперед, сохраняя культурное наследие и созидая. Наверное, правильно, что между строк останется летопись борьбы высокого духа с обыденным притяжением, тяжелого физического напряжения сил и творения мысли. Ведь взамен мы приобрели знания и опыт, а результаты нашей деятельности переживут наше поколение.
А. Аргун (Хас Афонский)
 

Аналитика

Реформировать нельзя отложить.

Как известно, государство влияет на экономическое развитие страны прямым и косвенным способами. На первом долго останавливаться не буду, потому что там понятно: определяются наиболее привлекательные и необходимые для безопасности страны отрасли экономики, осуществляются прямые финансовые вливания или на основе партнерства государства и частного бизнеса. Остальное – вопрос умелого менеджмента.

1.Регулирование экономики при помощи фискальной политики – вот на чем я остановлюсь подробнее.

Этот инструментарий одинаково важен, как для государств с развитой, так и развивающейся экономиками, потому что охватывает все стороны экономической жизни. Более того - является базовым для правильного выстраивания социальной политики. Не буду вдаваться в трудовую теорию стоимости, хочу сказать, что для любого государства важно понимать и выполнять (хотя бы отчасти) обязательства по социальным гарантиям своему населению. В нашем случае, когда на протяжении долгих лет минимальный оклад труда привязан не к прожиточному минимуму, происходит «кривой рост экономики». Не многие экономисты и политики задумываются над последствиями такой «ошибки». На первый взгляд ни государство, ни его фискальные органы не заинтересованы в изменении ситуации, потому что боятся за собираемость подоходного налога.

Это основная причина, по которой предана забвению тема 60 рублей (необлагаемой подоходным налогом суммы). Рассуждения о том, что мы с существующей экономикой не способны выплачивать зарплаты и пенсии, превышающие прожиточный минимум, существуют для отвода глаз. Объясню почему: сегодня люди устраиваются на работу добровольно, осознавая, что выплачиваемая им зарплата не соответствует нормам. В общем, люди какое-то время готовы понимать проблемы государства, его неспособность полноценно осуществлять правильную социальную политику.

Но когда государство облагает зарплату в разы меньшую прожиточного минимума налогом в 10+1 % - это уже выглядит как издевательство. Еще один существенный момент: зарплаты в негосударственных отраслях отличаются от бюджетных, но все равно не могут быть основным доходом для работников, однако, работодатель сознательно занижает реальную зарплату, потому что налоговое бремя всецело несет на себе. Работодатель отчисляет значительные средства в различные фонды, причем сумма этих отчислений превышает подоходный налог. И это бы ничего, но ведь эти отчисления, почему то, не имеют обратного адреса.

Это и пенсионный фонд, и мед. страхование, и экология, и репатриация. Все услуги, декларируемые государством, как бесплатные, по сути платные. А ведь это огромный финансовый оборот, остающийся в тени. Проблема морально-этическая вырастает в серьезную экономическую проблему.

Одним словом, строить экономику надо с начала. Необходимо вести и озвучивать еженедельную статистику по прожиточной корзине и предпринимать все усилия перед своими гражданами, чтобы приблизиться к правильному распределению доходов. Это, как минимум повернет людей лицом к власти, подтолкнет к доверию и сотрудничеству. Зарплата, не превышающая прожиточный минимум, не должна облагаться никакими налогами и отчислениями.

2.Сегодня наше государство, не предоставляя гражданам социальных гарантий, проводит неумелую таможенную политику, мешающую экономическому развитию страны и ведущую к непрогнозируемому росту цен. Не секрет, что наше государство напрямую не регулирует цены на потребительском рынке, однако с удовольствием взимает пошлины на товары первой необходимости, которые не производились в Абхазии, и вряд ли будут производиться в будущем. 

Пересмотр таможенной политики – первостепенная задача правительства.
Товары, производимые на территории Абхазии и вывозимые за ее пределы не должны облагаться пошлиной или сборами – это противоречит всем экономическим законам, которые в Абхазии никто не отменил. Тогда не нужно будет призывать население к возвращению на землю. Ничто так не мотивирует труд, как экономическая выгода. Люди самостоятельно примутся возрождать аграрный сектор, когда всевозможные препоны по вывозу продукции будут устранены.

Пошлины на товары первой необходимости, ввозимые из-за пределов Абхазии также должны быть отменены, чтобы смягчить социальное напряжение в обществе. Экономический эффект от существующей политики несоразмерим с пагубным воздействием для развития внутреннего производства.

3.Вряд ли в ближайшее время наше государство будет в состоянии строить социальное жилье для всех нуждающихся. Но установить жесткий контроль над продажей земли, что остановит фантастический рост цен на землю, оно просто обязано. Земельный кадастр, которого до сих пор нет, очень нужен для правильного землепользования и развития территорий. Под определенные инвестиционные проекты можно закладывать и строительство жилищного фонда, как на селе, так и в городе. В рамках развития села уместна организация высокотехнологичных производств – это здорово. К этой программе можно подключить и возвращение репатриантов.

Государство, в качестве партнера частному бизнесу может взять на себя подготовку трудовых ресурсов для села (преимущественно из числа репатриантов, потому как в сельской местности не достаточно людей, способных воспринимать новые технологии). Не секрет, что абхазское село сегодня вымирает, однако создав условия для стабильной работы мы можем привлечь соотечественников из-за рубежа, которые при наличии работы скорее вернутс я на родину, чем покинувшая село местная молодежь.

4.Образование и культура – главный аспект будущего Абхазии. Думаю, стоит поработать над комплексной программой реформирования системы образования с участием всей общественности. Главная задача государства – создать творческую атмосферу для всех жителей. Для этого на всех ярусах государственной службы должны руководить талантливые и образованные люди. И не важно, с каких предвыборных штабов они, чаще всего творческие люди сторонятся политики и не высовываются на показ. От способности руководителя не загубить талант подчиненного зависит успех общего дела.

5.Необходимо разработать Комплексную Государственную программу сохранения и использования памятников истории и культуры. Это станет основой развития в Абхазии культурно-познавательного туризма, т. е. потянет за собой бизнес и социалку. 

Один вариант комплексного решения государственной проблемы.
Предлагаю создание музея под открытым небом – этнографическая деревня в с. Анхуа – центре исторической Абхазии и современного туризма (Н. Афон). Сегодня село погибает из-за отсутствия условий жизни. Вряд ли наберется достаточное число работоспособных людей для осуществления этого проекта в этом селе. Однако, осуществление проекта потянет за собой и инфраструктуру, социальную сферу, возможно и возвращение репатриантов под этот проект.

6.Медицина должна быть многоуровневой. Диагностика, профилактика, первая медицинская помощь и амбулаторное лечение должны быть бесплатными на основании медицинского страхования. Второй уровень: лечение серьезных и неизлечимых заболеваний. Предпочтительно, чтобы государство было партнером, т. е. софинансировало такое лечение. Третий уровень: лечение в особых условиях, отличающихся от базовых, должно быть платным, но легальным.

7. По поводу реформирования государственной власти:
Необходимо принять закон о коллективной и личной ответственности чиновников перед народом. Слуга народа должен получать достойную оплату квалифицированного труда, чтобы теневая материальная мотивация не была главной в его деятельности, и он ощущал экономическую защиту государства его личных интересов.

Тема милиции традиционно на слуху и достаточно злободневна. Появляется ощущение, что народ существует ради них. Это и непомерные штрафы, и отношение к людям, и некомпетентность, и алчность.

Надо посмотреть всю правовую базу «законного» отъема денег у населения. Возникает вопрос: при утверждении размера штрафов почему правительство не исходило из необлагаемых 60 руб (минимальной оплаты труда)?

Говорить на тему гос. строительства можно много и долго. Если то, что я тезисно озвучил - будет сделано – лидер страны станет настоящим народным героем. Успехов тем, кто сегодня несет ответственность перед народом Абхазии.

Август 2011г. – январь 2012 г.


Возврат к списку

 



© Copyright 2012-2020, Hasafon